Spider corp.
Ремонт и модернизация моих автомобилей



Поиск на сайте

Внедрение би-ксеноновых модулей (линз) Valeo

  Захотелось мне улучшить освещение дороги.
Сначала я пробовал разные галогенные лампочки типа +50%. Но это естественно не давало желаемого эффекта. Поэтому я начал думать в сторону ксенона. Сначала чуть было не купил комплект би-ксенона под галогенный цоколь Н4, но изучив этот вопрос отказался от этого. Не буду описывать, почему не нужно ставить ксенон в оптику рассчитанную для галогенных ламп, эта информация есть в Интернете. Есть много сторонников и противников такого "тюнинга", но это уже другая тема, при чём бесконечная.

Итак, изучив вопрос я понял, что единственный правильный путь установки ксенона это установка так называемых линз, а точнее сказать ксеноновых модулей. Цены на новые модули заставили меня ещё раз серьёзно задуматься и временно отказаться от этой идеи. Но я вновь возвратился к ней, но уже в поисках б/у модулей. Предложения по б/у модулям и соответственно их цены сделали мою мечту реальностью. В итоге я стал обладателем двух левых (с левой стороны) фар от VW Touareg, в которых были би-ксеноновые модули Valeo, естественно б/у. В покупке именно целых фар меня привлекало наличие в них штатных декоративных элементов, которые я предполагал использовать.
В общем с помощью духовки (нужно нагреть фару чтобы размягчить герметик, которым приклеено стекло) фары были разобраны и из них были извлечены все внутренности, а это модули, приводы адаптивного освещения (на Туареге линзы поворачиваются с поворотом руля), декоративные бледы и ещё всякая фигня. Из всего этого пригодились только сами модули и бленды.

Нажмите для увеличения

Модули рассчитаны под лампы D1S. Такой комплект дороже, чем комплект под распространённые D2S. Сами цоколи у этих ламп одинаковые, но крепление разное. В общем, купил я комплект под D2S - блоки Hella 3 и лампы Philips D2S 4300K. Крепление я переделал, но т.к. решение моё спорное я не буду пока его раскрывать, если испытание в деле получится положительным, то сделаю отдельный отчётик. Вообще скажу сразу, что лучше не заморачиваться и брать лампы соответствующие модулям. :о) А пока фото лампы D2S в цоколе под D1S:

Нажмите для увеличения

Итак, приступим к самому интересному - внедрению модулей в фары Mazda Demio DW. Уж что не сфотографировал простите, старался не забывать про фотоаппарат, но это не всегда просто, когда идёт творческий процесс :о)

Для снятия фар нужно снять радиаторную решётку и поворотники, после открутить 3 болта и аккуратно снять фару, естественно не забыв отсоединить все провода. Фару помыл. Теперь нужно прогреть герметик, который держит стекло фары, чтобы снять стекло. Фару я делал дома, поэтому я решил греть их не в духовке (боязно), а в горячей воде. Для этого налил ванну горячей воды и пустил фару в плавание стеклом вниз:

Нажмите для увеличения

набирал ванну до тех пор пока не стало возможным упереть с помощью тазика :о) фару в решётку на ванной. Получилась такая конструкция:

Нажмите для увеличения

Всё это для того, чтобы фара погрузилась в воду по шов, т.к. греть надо его. Но надо следить, чтобы и в вентиляционные отверстия не залило. Тазик на решётке с водой, иначе фара поднимает решётку и не тонет :о) Воду выключил, так фара грелась минут 20, в это время я кипятил чайник и несколько раз подливал кипяток в ванну. Поле этого с помощью шлицевой отвёртки и ножа аккуратно отсоединил стекло от корпуса, герметик достаточно размягчился. Нож нужен для того, чтобы подрезать герметик, иначе он тянется как жвачка. Процесс этот не фоткал, т.к. не должно было всё это остыть. В общем, до этого я больше всего переживал именно за отделение стекла от корпуса, но всё оказалось очень просто. В итоге получилась фара без стекла:

Нажмите для увеличения

Видны регулировочные болты, которые держат отражатель, я запомнил количество витков, на которое они торчат из "гаек". Запомнил я для того, чтобы в последствии при примерке модуля на машине скорректировать модуль в отражателе так, чтобы при этом же положении регулировок световой пучок был там же где и был, когда была галогеновая лампочка. Короче, чтобы не получилось так, что пучок надо ещё поднять или опустить, а регулировка уже на пределе. После этого выкручиваем регулировочные болты. Болты естественно никуда не выкручиваются, а поднимается отражатель. Примерно на середине выкручивания я аккуратно поддел отвёрткой третью точку крепления (шарнирчик), чтобы отсоединить её от корпуса. Дальше выкручиваем до конца и вот он объект для дальнейшего творчества:

Нажмите для увеличения

Теперь нужно разметить наше будущее отверстие, куда будет вставлен модуль. Для этого штангенциркулем я померил диаметр модуля по горизонтали и по вертикали около фланца модуля, которым он и будет упираться в отражатель. Теперь эти размеры надо перенести на отражатель. Главное тут максимально соблюсти перпендикулярность относительно оптической оси отражателя, чтобы "линза" светила туда же, куда светил этот отражатель с галогеновой лампой. На данном отражателе это было просто, т.к. на нём был нанесён кружок, который и образовывал плоскость перпендикулярную оптической оси. Как-то сложно всё объяснить, но идея, думаю понятна. Получилось 4 точки, по которым нужно пилить:

Нажмите для увеличения

Теперь нужно соблюсти какой-то "ритуал решимости", т.к. после работы ножовкой обратной дороги уже не будет :о). Ну типа как Гагарин - сказать "Поехали!" и махнуть рукой. :о) Когда я делал первую фару я даже несколько раз махал. :о) Вторую пилил уже более хладнокровно:

Нажмите для увеличения

Тут надо аккуратно, сто раз проконтролировать, что не ушёл с намеченой плоскости. Пилится очень легко, поэтому и "уплыть" тоже легко. Получилось вот так:

Нажмите для увеличения

После этого нужно примерить "линзу" в отверстие, она естественно не лезет :о). Большим круглым напильником нужно довести отверстие до ума, т.е. чтобы модуль влез туда и упёрся фланцем в плоскость отверстия. После этого зарядил круглую наждачку на "болгарку" и обработал плоскость до состояния красоты. :о) Квадратным надфилем сделал нужные углубления под выступы модуля, углубления для соленоида.
После этого я крепил модуль к отражателю парой маленьких саморезов, вставлял всё это в корпус (корпус подрезал по месту, чтобы соленоид вылез нарёжу), закручивал регулировочные болты так чтобы они торчали на запомненное количество оборотов и нёс всё это ставить в машину с лампой и блоком. Ставил на машину, вставлял лампу и зажигал (прям на аккумулятор подключал). Дальше смотрел, куда светит фара и при необходимости прикидывал, как нужно скорректировать модуль в отражателе, смотреть нужно не только высоту пучка, но и чтобы светотеневая граница была горизонтальна. В первой фаре пришлось немного подложить под нижние крепления модуля, чтобы опустить пучок (но там была ошибка при выпиливании - полотно "уплыло"), а на второй фаре получилось безупречно.
Теперь уже с корректировками сверлим 4 отверстия 4мм:

Нажмите для увеличения

На фото видно, что верхние отверстия попали прямо в край и получились даже не совсем отверстия. :о) Но это не страшно, закрепилось с шайбами всё равно хорошо. Также видно, что модуль заклеен малярным скотчем, я специально заклеил все дырки, чтобы туда попадало минимум пыли в процессе примерок.
Теперь крепим модуль к отражателю винтами с гайками, по необходимости подкладываем проставочки если нужно корректировать положение модуля, тянуть сильно не надо т.к. отражатель хрупкий.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

После этого всё это финишно фиксировал Поксиполом:

Нажмите для увеличения

Теперь самое интересное - декорирование. К сожалению, я ни бленду, ни процесс её приспособления не сфоткал. Но попробую описать на словах.
Бленда штатно нащёлкивается на модуль, но в таком исполнении отщёлкнуть её получится, только разобрав модуль. Поэтому я сразу отломал защёлки и решил крепить на герметик, т.к. в этом случае и примерять проще и в случае необходимости можно её оторвать. После отламывания защёлок я с помощью наждачного круга на "болгарке" начал подгонять её под отражатель. Ну тут залог успеха прост: почаще примеряй. В итоге получилось так, что бленда ровненько встала с небольшим зазором между ней и отражателем. Но снизу получилась щель около 15мм - не красиво. Тогда я нашёл подходящий пластик и нагревая его согнул дугу, повторяющую изгиб бленды. Вырезал, напильником подогнал по месту и обработал края, покрасил "серебрянкой". Приклеил полоску к бленде всё тем же Поксиполом. Сверху тоже получилась щель, но форма бленды такова, что это кажется нормальным. Сверху приклеил кусок фольги так, чтобы не было засветки, т.е. фольга закрывает щель между блендой и отражателем, но горизонтально, возился с этим долго. На фото ниже видно, как она отражается в отражателе.
Бленду приклеил к модулю прозрачным силиконовым герметиком.
Примерка со стеклом:

Нажмите для увеличения

После того как герметик высох, я аккуратно замазал акриловым герметиком щель, изолентой обклеил замазанную щель, чтобы не покрасить лишнего и с помощью маленькой кисточки покрасил герметик "серебрянокй":

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Ну вот, отражатель готов.
Теперь нужно сделать габаритные огни. Вариантов придумано уже масса и "ангельские глазки" и светодиодные полоски и использование американских жёлтых двухнитевых ламп в поворотник, в общем хорошее поле для творчества. Но я, ещё когда разобрал фару я придумал, как я это сделаю. С внешней стороны фары под стеклом есть декоративная накладка, а она в форме отражателя. На корпусе напротив этой накладки есть углубление, есть подозрение, что на каких-то моделях там реализована вентиляция фары. Но у меня там никакой вентиляции нет. Я просверлил в этом углублении отверстие и выпилил расширения для "усов" патрона габаритного огня.

Нажмите для увеличения

В накладке тоже сделал отверстие для лампы:

Нажмите для увеличения

В итоге получилось, что лампочка как раз торчит из отражателя. Есть ещё множество вариантов со светодиодами, кольцами, полосками... в общем большое поле для творчества.

Ну и оформление задней части. Тут не буду особо описывать, т.к. это в любом другом случае будет подбираться по месту. Справа места вокруг фары очень мало, поэтому я старался сделать там всё максимально компактно. Там я применил вентиляционный переходник многоступенчатый. У него самый маленький диаметр 80мм, на который как раз налезает штатная заглушка блоков Hella 3. Но в этом случае диапазон регулировки сильно сужается, т.к. "хвост" модуля не сильно меньше этих 80мм получился. Но это скорее спорность моего решения по переделке модуля под D2S. В общем долго грел и вытягивал "пупок" для соленоида, но получилось вроде нормально:

Нажмите для увеличения

Слева места больше и свободнее, поэтому я импользовал для наращивания корпуса канализационную трубу с заглушкой. С ней всё проще т.к. она больше :о)
Крепил эти нарастители 3-мя саморезами и обильно обмазывал стык герметиком в 2 захода.

Для вклейки стекла обратно нужно опять размягчить герметик. Т.к. основная масса герметика остаётся на корпусе, то я засунул в духовку (температура около 100град.) только корпус, а герметик на стекле нагревал немного феном. Стекло приклеивается легко. А для надёжности я ещё прошёлся силиконовым герметиком по стыку. Таким образом при необходимости фара может быть повторно разобрана.
Всё, фара готова к установке обратно на машину. Ну и вот что получилось:
Сначала только правая

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

ну и обе

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Дальше запал уже начал стихать и фотографировать не было не времени ни желания.

Блок правй фары разместил под фарой на лонжероне (т.е. между бампером и "телевизором"), блок левой фары разместил на вертикальной части крыла, прям рядом с фарой, для чего пришлось перенести немного какую-то релюшку.

Подключал классически. Т.е. на блоки питание подаётся прям от аккумулятора через предохранители и реле (преды по 15А на каждый блок), а реле уже подключил к штатной проводке. Ну и соленоид напрямую к штатной проводке.
Пока это работает как-то странно, но ближний есть и хорошо :о), как разберусь, отдельно отчитаюсь.

Пройдя весь этот путь могу посоветовать "внедренцам" поискать более компактные модули, критичен именно размер в длинну. Ещё у этих Валео-линз много хлопот доставляет громоздкий соленоид. В общем из всего этого можно сделать вывод, что больше всего хлопот мне доставило нарашивание корпуса фары сзади. Но у меня ещё и под капотом очень тесно, это тоже наклыдавает определённые ограничения. Хотя я не раз видел отчёты, где модули умещали в штатный корпус фары. В общем всё зависит от конкретного автомобиля. Так что бояться не надо, всё реально.

Ну и самое главное, ради чего всё это затевалось - свет. Свет офигенный, ездить в тёмное время суток по неосвещённой дороге стало намного комфортнее. В общем я очень доволен и внешним видом и светом.

Добавление от 11.02.2009

Со странной работой света я разобрался, оказывается перепутал провода, когда подключался к штатной проводке. Почему это всё работало так как работало я до конца не понял, т.к. уже и забыл как всё было подключено изначально. Но с тестером в руках и помощником в салоне я разобрался, что, куда и как надо подключить.

Потом начали потеть фары. Я расстроился аж жуть. В итоге в задней части корпусов фар насверлил по 4 дырки 5-6мм и вставил в них трубочки, направив вниз. Само всё распотело и стало хорошо. Теперь потеет только на мойке зимой, но потом само всё вытягивается.

Но при правильном подключении получается, что при включении дальнего соленоид открывает шторку, но свет гаснет (т.к. штатно нити в галогенной лампе Н4 переключаются). Чтобы всё работало правильно я разобрал подрулевой переключатель и спилил там какой-то "шпинёк", который отключает ближний. Объяснять трудно, но если разобрать, то всё понятно и делается это за несколько минут.

Теперь всё работает, только лампочка дальнего света не горит на приборке. Известный баг при установке ксенона, но заниматься этим уже лень.

Hosted by uCoz