Spider corp. Ремонт и модернизация моих автомобилей |
Поиск на сайте |
Установка БСЗ
Давно мечтал исключить в системе зажигания трущиеся элементы и контакты, между которыми надо зазор выставлять, в общем, не надёжный элемент. Альтернативы в основном две: бесконтактное зажигание и микропроцессорное. Микропроцессорное требует установки дополнительных датчиков и прочего геморроя к которому я не был готов, да и подозреваю, что реальной пользы от таких трудо- и деньгозатрат будет с гулькин хвост. Поклонники МПСЗ наверное считают по другому, но для себя я решил, что не буду заморачиваться. Бесконтактное же зажигание не требует почти ни каких доработок, надо только место для коммутатора найти, а это не проблема. Поэтому был куплен комплект бесконтактного зажигания АТЭ-2. Установка не составила никакого труда. Трамблёр надо просто поменять, но предварительно надо заметить как стоял бегунок и новый трамблёр поставить так же, я на крышке головки блока цилиндров сделал засечку отвёрткой. Катушку зажигания тоже надо просто поменять, но сначала надо заранее облить винты крепления чем-нибудь типа WD-40, а то они обычно закисают сильно. Далее устанавливаем коммутатор, я поставил не далеко от катушки зажигания на перегородке между моторным отсеком и отсеком где стоит печка. Соединяем провода в соответствии со схемой и запускаем двигатель. При правильном соединении должно всё заработать. Ещё рекоменудют увеличить зазр между электродами свечей до 1.1мм. кажется, но я просто купил свечи NGK от 2108-09 у них как раз нужный зазор, ведь система от них заимствована. Результатом остался очень доволен, главное это то, что не болит теперь голова о том, что надо там что-то крутить, чистить, менять. Коммутаторы пока не самое сильное место, поэтому рекомендую возить собой запасной в багажнике, у меня проблем не было, а у знакомого коммутатор из багажника пригодился как-то раз. Что изменилось в характере: основное что заметил, это то что мотор стал легче раскручиваться до больших оборотов (5000-5500) и это мне очень нравится, а в остальном существенных отличий не заметил. Рекомендую всем, контактная система зажигания это уже наверное даже не позапрошлый век. |