Spider corp. Ремонт и модернизация моих автомобилей |
Поиск на сайте |
Переборка рейки Условности: "Рейка" (в кавычках) - по камасутре "рулевой механизм", т.е всё в сборе. Рейка (без кавычек) - по камасутре собственно рейка (мет. стержень который двигается вправо-влево в рулевом механизме) "Рейка" у меня стучала с момента покупки машины (покупал не новую :о)). Зимой решил перебрать потихоньку, а весной поменять по теплу, у PauSа взял б/у-шную рулевую "рейку", за что ему огромное спасибо. "Рейка" эта примерно года 1995. Принёс её домой, начал разбирать. Сначала открутил рулевые тяги, потом открутил заглушку картера (по-моему, так она называется, заглушка, которая справа по ходу движения, далее все стороны я буду называть именно по ходу движения), вынималась она неохотно, но комбинация плоскогубцы-отвёртка-интуиция помогла мне. Снял все резиновые пыльники и чехлы, для чего хомутики просто разрезал (потрескавшиеся резинки естественно стоит заменить новыми). Открутил крышку картера (это та куда регулировочный болт вкручен), вынул "копыта" и пр. запчасти от туда. Потом вынул саму рейку, для чего просто "выкрутил руль до упора вправо" и рейка освободившись зацепления с шестернью сама вылезла. Дальше предстояло выкрутить гайку шестерни рулевого механизма (см. Камасутру), ключа на 32 у меня не было, и нет :о) (головка и "накидной" не подходят, грани гайки слишком низкие)) и я воспользовался маленькими тисочками: зажал гайку в тисочках и повернул всю "рейку", гайка открутилась без проблем. Кстати гайка законтрена хитрой такой шайбой с "усами", "усы" которой приварены к гайке, а сама шайба завальцована к корпусу "рейки" (увидишь, поймёшь), так вот "усы" отрывать не надо от гайки, а надо развальцевать от корпуса "рейки". Проверил люфт в подшипниках, - не было, и вынул шестерню. Дальше встал вопрос как вынуть саму опорную втулку рейки? Решение пришло быстро, т.к. длинных подходящих предметов под рукой не оказалось и я её аккуратно выбил самой рейкой с левой стороны "рейки" (т.е через дырку на которую был одет резиновый "стаканчик"). При осмотре никаких заусенцев, сточенностей не обнаружилось, только эффект отполированности в районе где "копыта" находятся при прямом положении колёс. Корпус рейки зашкурил от ржавчины и покрасил антигравием, но это так для красоты. Дальше предстояло решить проблему, ради которой всё это затевалось - люфт рейки в опорной втулке. Сначала начитавшись отчётов по переборке "рейки" распилил вдоль опорную втулку, но я понял, что так лучше не делать (ну может, если только люфт просто супер большой), при вставлении опоры в "рейку" рейка очень сильно зажимается и соответственно руль должен стать просто неповоротливым. Соответственно ничего не оставалось делать, как покупать новую опорную втулку. Из архива конференции (http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich) и из советов соконфетников я понял, что надо найти опору у которой внутренняя поверхность "графитного" цвета, шершавая и без следов резца (это "правильная" втулка), а соответственно со следами резца (в т.ч. и в ремнаборе, с резиной красного цвета) это "неправильная". Обнаружил в КЕМПе эту втулку (примерно 90р.) и решил пробить в кассу, попросить принести несколько и попробовать отобрать с наименьшим внутренним диаметром, если они все окажутся "неправильными", но втулка оказалась в количестве одной плюс на витрине, но к моему удивлению и счастью именно "правильной", т.е. со всеми признаками "правильности", плюс на резинке было вылит какой-то месяц и год 1994 (94), а как я слышал, что "правильные" втулки это только втулки "старого розлива", т.е. примерно до времён Святогоров. Примерил втулку к рейке - люфтик мизерный есть, но значительно меньше, чем был со старой втулкой. Решил собирать, предварительно промазав всё от души Литолом-24. Собирается всё в обратном порядке, только перед забиванием опорной втулки я её и поверхность, по которой она будет скользить при забивании смазал мылом. Забивается она сначала с трудом (мешаются дырочки от болта держащего заглушку картера), но когда дырочки преодолеваются, то идет "как по мылу" :о) Забивал я её сначала большой деревянной ручкой от напильника, а потом просто дотолкал "толстым" концом рейки. Кстати втулка вставляется резинкой наружу, в неё упирается рейка в крайнем левом положении. Накладки на копытах у меня отодрались ногтём, слабым усилием. Новые накладки я купил в КЕМПЕ (примерно 1,5р.) и приклеил Супер Моментом предварительно зашкурив грубой шкуркой склеиваемые поверхности (справка: не шершавые поверхности плохо склеиваются :о)). Пришёл май, и в один теплый свободный день стукнуло мне "рейки" перекинуть. Сразу оговорюсь, что вакуумник у меня Лукас, удобнее или нет с Кинешмой я не знаю. Снял воздушный фильтр (машина СВВ). Первым делом решил стронуть все болты и гайки, на удивление все стронулись и один болт (справа ближний к салону) сломался, но это не беда. Далее открутил рулевые тяги от рейки (чтобы сход-развал не сбивать) и приступил к болтам крепления "рейки" к кузову. Сразу меня насторожил болт, который под вакуумником (левый ближний к салону). Ключом к нему не подлезть, может каким-то "хитрым" и можно, но я таким не располагал. Но тут силумин сыграл полезную роль и прикипевший болт не проворачивался, и обильно облитая ВДшкой гайка открутилась. Это было самое стрёмное место и я его прошёл без потерь. Открутил все остальные болты и осталось только отсоединить рулевой кардан. Я с карданом долго и нудно мучался, пытаясь найти способ снятия его без откручивания от кузова рулевой колонки, но в итоге всё равно пришёл к выводу, что открутить рулевую колонку это самый простой и быстрый способ (а может и единственный). Кардан снял, но на "рейке" остался нижний маленький карданчик (он как-то завальцевался и не захотел слезать), но это тоже не беда. Осталось только выдернуть "рейку", но как мне показалось, что лучше всё-таки выбить прикипевшие в силуминовом корпусе болты. Тот который ближний к салону выбиваться так и не захотел ни в какую, а второй без проблем выбился. Решил попробовать так выдернуть и у меня получилось, т.е. оставшийся болт не оказался такой большой помехой и карданчик тоже без проблем пролез через дырку в кузове, потом при помощи молоточка он слетел как миленький. Теперь нужно как-то п Наверное всё, остальные моменты по месту и в зависимости от конкретного экземпляра. И теперь главное - результат. Результат просто ошеломляющий, ничего не стучит (3*тьфу), руль стал намного легче и информативнее (наверное регулировочный болт у меня был немного перетянут на "старой рейке"), в салоне стало значительно тише, потому что раньше даже на "каменистом" асфальте в салоне было как будто мне кто-то отбойный молоток бросил и забыл выключить, про трамвайные пути я вообще молчу. Короче ездить стало комфортнее |