Spider corp.
Ремонт и модернизация моих автомобилей



Поиск на сайте

Ремонт заднего дворника.

  Изначально у меня задний дворник не работал. А стекло заднее пачкается очень быстро, поэтому естественно у меня проснулось желание его починить.

  Сначала думал, что просто сгорел моторчик. Снял моторчик. Для этого надо снять пластиковую обивку двери багажника – вытащить несколько пистонов по периметру и с умеренным усилием потянуть обивку, чтобы отщёлкнулись скрытые пистоны. Снять поводок – отщёлкнуть заглушку болта, снять трубочку омывателя и открутив гайку снять поводок (тоже некоторое усилие понадобится). Снять моторчик – отсоединить провода и трубочку омывателя и открутив 3 болта вынуть моторчик. Дома я проверил моторчик, а он работает. Тогда ясное дело надо разбираться в проводке.

  На колодке у моторчика есть +12В при включении напряжения, -12В постоянно, а вот управления нет. Остаётся 2 провода, один это управляющий (-12В), а другой обратная связь.Включил прерывистый режим и по звуку нашёл щёлкающее реле, это и есть реле заднего дворника. Проверил напряжение на выходе методом «тыка», на одном из проводов с определённым периодом появляется +12В (цвет провода, к сожалению не помню). Вот я и нашёл провод управления. На проводе такого же цвета у моторчика пусто. Снял резиновую трубку в переходе от кузова к двери, нашёл там в жгуте этот провод, иголочкой проткнул изоляцию – напряжение есть (периодически естественно), значит обрыв где-то в двери. Пошёл от моторчика тыкать, докуда смог достать – пусто. Тогда я отсоединил все концы жгута и привязал к концу верёвку, и начал вытаскивать со стороны входа жгут, через каждые 10см протыкал этот провод, всё время есть +12В. Но в какой-то момент, в очередной раз, вытаскивая «порцию» жгута, увидел явное повреждение, как будто вкручивали болт и зажали жгут, но ни болтов, ни дырок в этом месте нет никаких, в общем, это так и осталось загадкой. Перебит, оказался как раз этот провод, я его соединил с помощь, небольшого кусочка провода, заизолировал.

  Жгут штатно замотан в тонкий поролон, который я естественно раздирал и чтобы как-то восстановить это дело, я просто замотал жгут полоской ткани, концы которой зафиксировал изолентой. Делается это для защиты изоляции и чтобы провода не стучали об металл, например на морозе они дубеют и стучат как деревяшки.

  После этого, вытягивая за верёвку и подталкивая на входе, вернул жгут на своё место. Подключил провода и всё заработало.

  Вот только пауза в прерывистом режиме маленькая очень, мне не нравится. Есть идея сделать её регулируемой или просто увеличить раза в 2-3. Если сделаю, то отчитаюсь. :о) Думаю надо просто найти нужный резистор в реле :о)
Hosted by uCoz