Spider corp.
Ремонт и модернизация моих автомобилей



Поиск на сайте

Чистка и регулировка карбюратора 

  Изначально карбюратор явно не хотел работать, как положено, а сорванные головки винтов явно говорили, что тут побывали уже руки русского "мастера". Эти "мастера" вакуумные трубки соединяли явно на обум и предстояло собрать вакуумную схему заново. Регулировки тоже были скручены. Сначала я начитался про процесс снятия карбюратора с автомобиля и ужаснулся, никогда не думал, что карбюратор надо откручивать из-под машины. Дело в том, что он прикручен к коллектору болтами снизу. Но в один прекрасный день набрался терпения и кучу инструмента пошёл снимать. Дошли до меня слухи, что можно так изловчиться и снять его не залезая под машину. Долго крутился вокруг машины, прыгал с бубном, просовывал руки под коллектор пытаясь прикинуть как подлезть ключом. И тут понял, что если открутить слева (по ходу движения машины) кронштейн который соединяет впускной коллектор с блоком цилиндров, то путь к болтам будет абсолютно свободен. Сразу оговорюсь, когда я до этого меня стартёр я там обнаружил ещё один кронштейн, выполняющий ту же функцию, но он был уже явно когда-то снят и прикручен только к блоку цилиндров, а к коллектору нет. Поскольку он создавал много неудобств я его ещё тогда исключил из конструкции, может быть, если бы он был на месте, он бы тоже мешал и его пришлось бы открутить. Так вот, кронштейн, который мешал даже не пришлось откручивать совсем, только открутил верхние крепления и отвёл его максимально к салону. В таком виде я спокойно подлез ко всем четырём болтам и большой и маленькой трещоткой (большой страгивал, а дальше крутил маленькой). Карбюратор снят и принёсён домой, надо готовить рабочую поверхность. На решётку в ванной положил большую доску (полку из шкафа какого-то старого), на него картонку, в ванну затычку (!), канистру полиэтиленовую разрезал вдоль на две части.
  Ещё сразу оговорюсь, карбюратор мой не похож ни на один из описаных на сайте у Dinamitry'я , у него при переворачивании средней части вываливается только шарик ускорительного насоса, в иголке клапана коррекции ХХ нет канала, также нет окошка в поплавковой камере. Ну и вообще он другой, но принцип работы такой же.
  Ну приступим к разборке.
Из инструмента и химии мне понадобились:
1.Большая шлицевая отвёртка
2. Средняя шлицевая отвёртка
3. Плоскогубцы
4. Пинцет
5. Ключи 7 (что-то регулировал),10, 17, 19
6. Кисточка (лучше с деревянной ручкой и не очень мягкой щетиной)
7. Растворитель (у меня был 650)
8. Два баллона очистителя карбюратора (я брал ABRO и ещё какой-то)
9. Тестер
10. Источник 12В (желательно, я использовал аккумулятор от аккумуляторной дрели)
11. Канистра полиэтиленовая (сделать ванночку в которую будет сливаться растворитель при промывке)
  Разбирал я интуитивно, т.е. ни с какими сложностями не столкнулся, кроме пары винтов которые не очень хотели откручиваться. Сначала я открутил все, что болтается на проводах, соленоиды, таблетку автомата пуска и микровыключатель. Протёр каждый соленоид и завернул каждый аккуратно в тряпочку. Всё, осталась железяка:

Нажмите для увеличения

  Отсоединяем все тяги, откручиваем все винты и разъединяем части. Единственная деталь, которая может потеряться это шарик в колодце ускорительного насоса (УН). Но у меня этой детали не было, сразу понятно, почему у меня насос не работал, он качал бензин туда-сюда. Ещё детали которые могут неожиданно вывалиться это тоже стопорный шарик ускорительного насоса и цилиндрик, которые его держит, но они под пробочкой. Больше вроде ничего неожиданно не вываливалось. Я жиклёры не выкручивал, просто продувал их из баллона. Перед этим снять все вакуумные трубки, чтобы жидкость не попала на диафрагмы. Снаружи отмыл всё растворителем с кисточкой, но думаю проще сначала отмыть снаружи, а потом уже разбирать и отмывать дальше уже, так сказать, финишно. Всё продул, всё отмыл, теперь всё чистое:

Нажмите для увеличения

  Теперь надо подобрать шарик и поменять манжету ускорительного насоса которая тоже пришла в негодность, а точнее разорвалась на две части. Шарик я взял из велосипедного подшипника. Манжету УН по совету Dinamitry'я заменил на манжету УН карбюратора К-126 (ГАЗ). Но её надо немного доработать.  Манжета до доработки:

Нажмите для увеличения

  Нужно аккуратно срезать выступ внутри. Должно получиться примерно так:

Нажмите для увеличения

  Далее надо снять остатки старой манжеты со штока и натянуть новую. Я зажимал в тисочках шток так чтобы пружина была сжата, тогда натянуть просто:

Нажмите для увеличения

  Получилось вот так:

Нажмите для увеличения

  Теперь надо вырезать прокладки. Прокладки между нижней и средней частями осталась в очень хорошем состоянии и я решил её оставить. С прокладкой между средней и верхней частями немного повозился. Прокладка которая уже стояла была тоже самодельной и явно криворуко. Поэтому я поступил следующим образом. Я выбил в куске плотного картона пару дырочек для выступающих частей, потом мягким карандашом заштриховал всю плоскость средней части которая соприкасается с прокладкой. Приложил картон и немного обстучал маленьким молоточком. На картоне карандашом получился рисунок будущей прокладки. Аккуратно вырезал острым канцелярским ножом прокладку, круглые дырки пробил подходящими просечками. Получилось вот так. Чертёж прокладки между карбюратором и коллектором взял с сайта Dinamitry'я, она такая же.  После того как прокладки были готовы, я приступил к сборке карбюратора. Тут тоже особых сложностей не возникло. Все резинки и соленоиды клапанов предварительно смазал силиконовой смазкой, чтобы они не повредились при установке.
  Теперь регулировка.
  В общем регулировать можно и нужно не так много. Я всё делал по книжке и рекомендациям Dinamitry'я (за что ему огромное спасибо). У меня все регулировки свелись к выставлению пускового зазора дроссельной заслонки (ДЗ), вместо щупа я использовал ножку какого-то конденсатора которая по толщине соответствовала значению зазора. Регулировку ХХ я делал уже не машине по тахометру, а винт качества думаю покрутить заехав к карбюраторщикам после того как поменяю Лямбду-зонд. Очень долго провозился с восстановлением вакуумных соединений, но разобрался.
  Установка.
  Ставить карбюратор на машину мне показалось сложнее чем снимать, но ничего сверхъестественного. Поставил прокладку, карбюратор, наживил болты снизу, сложнее всего уже затягивать болты, несподручно как-то, да и момент хочется чтобы примерно одинаковым был. Соединил все трубочки, провода - ключ на старт! Завёлся с пол-оборота. Автомат пуска как положено сначала поднял обороты до ~2000об/мин и потом сам постепенно понизил до оборотов ХХ, которые я в процессе подкорректировал.
  Первые впечатления.
  Холостые стали ровными, при езде сразу почувствовалось присутствие УН, пропали провалы при нажатии на газ, наоборот мотор стал резво реагировать на нажатия акселератора. Правильно работающее устройство пуска это очень удобно :о) . В общем в приведении машины в чувства это не финал, но результат чувствуется и это не может не радовать.
  Если что-то упустил или возникают вопросы то добро пожаловать в почту. :о)
Hosted by uCoz