Spider corp.
Ремонт и модернизация моих автомобилей



Поиск на сайте

Мои мучения с карбюратором. Часть 1.

  Проблемы с карбюратором заключались примерно в следующем:
  1. мог заглохнуть на ХХ особенно если ехать, а потом педаль газа отпустить и нажать на тормоз, в этот момент мотор мог заглохнуть.
  2. при резком нажатии на педаль газа мотор мог заглохнуть, приходилось разгоняться плавно.
  3. при переключении передач были провалы, как будто за хвост кто-то дёргал. Происходило это только в определённом диапазоне положения дроссельной заслонки (ДЗ). При остальных положениях ДЗ провала не было. При скорости около 80км/ч начинались дёрганья, тырканья (я это назвал критическая скорость), при других скоростях такого не было. При блокировке гидротрансформатора (ГТ) происходил удар, винил возраст АКПП, но к счастью я ошибался.
  4. не стабильные обороты ХХ, пропуски-«пуканья»

  Первую неисправность исправил просто. До меня с машиной поработали «гоблины», которые вакуумные трубочки одевали по принципу «куда дотянется». Схема вакуумных соединений была нарушена до неузнаваемости, плюс к этому на один из штуцеров на впускном коллекторе был вообще открыт и на него ничего не было надето, естественно «сосал» воздух и обеднял смесь. Хорошо, что в книжке есть схема вакуумных соединений для моего мотора. Восстановил вакуумные соединения в соответствии со книжкой, свободный штуцер нашёл свою трубочку и проблема исчезла.

  Вторая проблема явно говорила о не работающем ускорительном насосе (УН). После разборки карбюратора это подтвердилось – была порвана манжета поршня УН и отсутствовал шарик в «шахте» поршня УН. Из-за порванной манжеты насос естественно ничего не качал, но даже если бы манжета была целой, то отсутствие шарика приводило бы к тому, что при нажатии на поршень УН бензил бы просто впрыскивался обратно в поплавковую камеру. А шарик как раз выполняет функцию обратного клапана. Шарик я взял из велосипедного подшипника, подобрав примерно по диаметру. Диаметр штатного шарика может немного побольше, но на функциональности это не сказалось. Манжету я взял от ГАЗовского карбюратора. Подробно процесс описан в отчёте по переборке. После этого проблема исчезла, при резком нажатии происходит адекватное ускорение, визуально видно, что УН впрыскивает топливо в первичную камеру. Позже всё таки заказал оригинальный поршень в сборе. Но это больше для своего удовлетворения, ГАЗовская манжета работает не хуже.

  Вот с третьей и четвёртой проблемами я возился долго и мучительно. Причиной бед были примерно одни и те же неисправности, поэтому описывать буду параллельно. Грешил на многое. И трамблёр винил, манжета вакуумного-корректора была порвана, думал, что при переключении нагрузка меняется и надо зажигание соответственно корректировать, а оно не корректировалось. И ещё было много разных мыслей, уже и не помню. Винт качества выкручивал очень сильно, но это ничего не давало кроме небольшого смещения диапазона положения ДЗ, при которой происходят провалы. В какой-то момент заметил, что через дырочку, через которую всасывается воздух при срабатывании клапана повышения ХХ (КПХХ) (у меня их 2), при отключённых КПХХ сосётся воздух и при затыкании этой дырочки обороты повышаются, т.е. смесь обогащается, а при открывании этой дырочки смесь бедная. Заткнул эту дырочку, опустил обороты ХХ до штатных 850об/мин. После этого мотор стал работать ровнее, вибрации меньше, обороты ХХ более стабильные. Но провалы и «пуканья» остались. Пока предполагаю, что резинки КПХХ задубели и не плотно перекрывают отверстия, что приводит к пропуску воздуха. После этого было замечено, что при заткнутой дырке и полном закручивании винта качества мотор не глохнет, а при открытой дырке и полном закручивании винта качества мотор глохнет. Почему это происходит я пока не очень понял. Естественно при заткнутой дырке обороты не повышались при включении нагрузки. А самое неприятное было при кручении руля на месте, обороты сильно «просаживались» и мотор трясло как припадочного. Это заставило меня открыть дырку и продолжить поиски. Дальше я долго крутил винт качества, пытался найти какое-то приемлемое положение. Всё впустую.
  И тут по совету Динамитрия я попробовал отключить клапан коррекции смеси (ККС). И о счастье! провалы при переключении пропали, мотор стал работать ровнее во всём диапазоне, пропали дёрганья на скорости около 80км/ч, так же при блокировке ГТ пропал удар, почти не чувствуется теперь, да и переключения стали мягче, в общем сказка. Расход вырос до неприличных «более 10л», но возвращаться к провалам я не хочу. Но на ХХ остались «пуканья». Цвет свечей всё равно говорил о бедноватой смеси. Поскольку я жду заказанный ККС, то решил ничего не делать, а сначала поменять его, ещё раз всё промыть-продуть и тогда смотреть дальше по результату. Но как-то попробовал снова заткнуть дырку и обороты сразу поползли вверх, при чём кажется на большую «дельту» чем при проделывании этого, но с подключённым ККС. Я с заткнутой дыркой восстановил обороты ХХ до 850об/мин. И что вы думаете? «Пуканья» пропали, мотор работает ровненько, вибрация почти не передаётся (до этого на ХХ трясло сильно, я винил 15-летние подушки двигателя). В общем кайф, 3*тьфу. А при кручении рулём обороты теперь не так просаживаются и нет такого дискомфорта.

  Пока жду запчастей. Когда придут и всё сделаю, то будет часть 2 с результатами. А пока наслаждаюсь, хотя расход неприлично большой, но надеюсь не долго осталось, а возвращаться не хочется :о).

  Ещё раз 3*тьфу.

  Огромное спасибо Дяде Диме (Динамитрию) за помощь и отзывчивость!
Hosted by uCoz