Spider corp. Ремонт и модернизация моих автомобилей |
Поиск на сайте |
Шумоизоляция салона. Гуру шумоизоляции будут смеяться и плеваться, но делал я для себя и за свои деньги. Делать полноценную шумоизоляцию получается сильно дороже, дольше и с большим отрывом от езды, что меня не устраивало. Небольшое предисловие. После покупки заметил, что шумоизоляция достаточно посредственная. Так же было желание утеплить машину, потому что зимой при выключении печки машина остывала достаточно быстро. Напомню, что салон я разобрал процентов на 60. Сняты все боковые обивки, обивка багажника. Для шумо- теплоизоляции я купил т.н. Изолон, пенополиэтиленовая "пенка" с фольгой, толщиной 10мм, 5мм и 2мм (без фольги). Продаётся этот Изолон на любом строительном рынке и стоит копейки. Я выбирал чтобы был поплотнее. Для приклеивания я купил "аэрозольный адгезив" и банку антикоррозийной мастики Body 930 (можно любую, но главное чтобы она полностью высыхала) Вообще меня удивило отсутствие какой либо шумоизоляции. На дверях под обивкой был наклеен формованный кусок полиэтилена, который ещё и дребезжал при вибрациях определённой частоты. В задних боковинах даже полиэтилена не было (хотя он там и не нужен). На полу наклена битумная виброизоляция и поверх положены "ватиновые" маты. С полом делать ничего не стал, потому что это осложнило бы задачу и оттянуло время выезда машины с "прикола", хотя может и зря, посмотрим. Собственно процесс. Начал с дверей. На внешнюю стенку наклеивал Изолон толщиной 5мм. Через "окна" намазывал стенку мастикой и приклеивал предварительно заготовленные куски Изолона. Старался заклеить всю поверхность. При нанесении мастики надо стараться не вымазать механизмы подъёма стекла. После того как мастика высохнет я заклеивал окна внутренней стенки, для этого я вырезал из 2мм Изолона куски для каждого окна отдельно. При выкройке главное учитывать, чтобы не проникала вода. Клеил "аэрозольным адгезивом" следуя рекомендациям на банке. Приклеивается очень хорошо. После этого вырезал из 5мм Изолона кусок полностью закрывающий внутреннюю поверхность двери, в качестве выкройки использовал снятый полиэтилен. Приклеивал его только сверху лишь для удобства монтажа, потому что он всё равно прижимается обивкой по периметру. Задние боковины делал аналогично, только "окна" заклеивал сразу 5мм Изолоном. Задние арки и пол багажника обклеил 5мм и где-то 10мм Изолоном. "Окна" в боковинах в багажнике заклеивать нельзя, т.к. там вентиляция. Результат. В салоне стало тише, особенно подавились высокочастотные шумы. Ну это и логично. Какого-то чуда не случилось, но я остался доволен, а это думаю главное. При минимальных затратах я получил то чего хотел. Меньше слышно улицу, шум колёс. Конечно правильная "шумка" дала бы более ощутимый результат, но на кошельке бы отразилось тоже более ощутимо. На сколько это поможет сохранить тепло покажет зима. |