Spider corp. Ремонт и модернизация моих автомобилей |
Поиск на сайте |
Замена газовых упоров багажника на нештатные (от VW Passat B2). Газовые упоры крышки багажника (ГУ) у меня изначально были в состоянии только удерживать дверь, но на подъём сил у них уже не хватало. Но однажды крышка багажника дала мне по голове и это было последней каплей, я решил поменять ГУ. Родные ГУ очень дороги, поэтому я решил найти более бюджетный вариант. Померил длину своего ГУ, получилось 560 мм по крепежу, подъём примерно 210-220 мм. Начал поиски с автомобилей отечественного производителя, но все ГУ или короче (М-2141, ВАЗ-2108, 2112) или длиннее (ВАЗ-2111). После этого решил искать среди иномарок. Самый богатый выбор не оригинала на VW, поэтому начал с него. В Экзисте перебирал все машины на которых, предположительно, могут быть упоры такой длинны - универсалы и хэтчбеки. А по информации на некоторые не оригиналы можно посмотреть их длину и другие параметры. В итоге ближайшим получился ГУ от VW Passat B2 универсал. Я заказал Febi 01187. Для начала один, чтобы примерить. По длине он на 1 см длиннее (57 мм), но на конце штока у него металлическая планка в которой можно пересверлить отверстие и укоротить до нужной длины. Высота подъёма 216 мм, чего в итоге хватило с небольшим запасом. Т.е. при закрытой двери шток торчит из "баллона" на пару сантиметров. Меньшая высота подъёма может привести к тому, что в открытом состоянии будет всё нормально, а закрыть багажник не получится, потому что шток полностью войдёт в "баллон" и будет упираться. Но я подозреваю, что соотношение полной длинны и длинны штока всегда примерно одинаково и определяется конструктивно, но всё равно надо обращать на это внимание. На рисунке видно, что длина нового упора Febi немного больше, но металическая планке позволяет это исправить. С нижним креплением всё понятно, там металлическая планка которую можно пересверлить как надо, а вот верхнее крепление у пассатовскго ГУ под "шарик". Когда получил новый ГУ оказалось, что это крепление под "шарик" просто откручивается и остаётся шпилька с резьбой М6: От старого ГУ я отпилил верхнее крепление (стрелкой указано где пилить): Просверлил в нём дырку, нарезал резьбу, вкрутил туда шпильку ГУ и законтрил гайкой. После этого от нового верхнего крепления (точнее от оси крепления) отмерил 56 см и просверлил новое отверстие сверлом 6 мм и немного "покачал" сверлом в отверстии, чтобы в последствии ГУ смог немного качаться на этом креплении: В качестве оси использовал болт и две гайки: После примерки обнаружилось, что надо отпилить остаток нижнего крепления (на рисунке ниже показано красными линиями), потому что он упирается в дверь при закрывании: После этого всё встало как родное. В итоге дверь стала подниматься почти сама, до этого надо было ощутимо сильнее помогать. Заказал второй такой же ГУ и поставил его аналогично. С двумя новыми ГУ дверь багажника стала открываться сама как положено - быстро, но плавно с притормаживанием в конце хода. Даже если у Вас не такая машина, то такой способ подбора неоригинальных ГУ поможет съэкономить денежки. Нужно знать исходные данные родных ГУ: общая длина, высота подъёма (на сколько выходит шток, главное не выбрать с меньшим), Ну и крепление представлять как переделывать, если надо. Наверное больше всего неоригинальных ГУ на VW, может быть ещё Audi. Удачи! |