Spider corp. Ремонт и модернизация моих автомобилей |
Поиск на сайте |
Вырезание зеркального элемента для боковых зеркал. Опять же способ, который может пригодиться не только ниссановодам. Таким способом можно воспользоваться для изготовления зеркального элемента любой машины. Так уж сложилось, что оба боковых зеркала у меня были с трещинами, поэтому приходилось регулировать зеркало так, что больше трети площади зеркала не "работало". Заказать новые меня душило известное болотное животное (примерно по 400-450р. один зеркальный элемент). Ехать в контору типа "Астрофизики" мне было всё время не с руки. Появилась идея вырезать из зеркала от отечественного автомобиля. Володя Shipman (уз конференции Nissan на auto.ru) рассказал мне, что он резал стекло обычными ножницами в тазике с водой, я решил попробовать, хоть и не верил :о). Купил правый зеркальный элемент от ВАЗ-2110, налил в тазик тёплой воды, взял ножницы и начал резать. Я был удивлён, что действительно режет, край получается кривоват, но режет! Самое обидное, что в самом конце, когда уже почти всё лишнее обрезал зеркало лопнуло пополам :о(. После этой неудачи я решил попробовать более надёжный способ. Купил стеклорез роликовый. Купил правый зеркальный элемент от ВАЗ-2108 (за 40р.), отклеил зеркало от пластмассовой подложки, разметил с наружной стороны (НЕ со стороны амальгамы) контур зеркала. Стеклорезом проводил так, чтобы не было резких поворотов по углам, т.е. немного заворачивал на углах, а потом вёл к краю, после этого с помощью прорезей на стеклорезе отламывал лишнее. Так отрезал всё лишнее. В общем, резка зеркала ничем не отличается от резки стекла. После этого надо обработать края на точильном круге или шкуркой. Чтобы предохранить амальгаму от облезания и кромку покрасил лаком для ногтей. Приклеить зеркало к пластиковой подложке можно двухсторонним скотчем, герметиком, клеем. Так же вырезал левое зеркало из правого зеркала (правое у наших машин сферическое) от ВАЗ-2108, но верхний правый уголок получился "обгрызан" - зеркало маловато, лучше взять от 2110. Но этот уголок всё равно ничего полезного не "показывает" - не критично. Но при покупке наших зеркал надо быть внимательным. Сейчас очень много зеркал кооперативных, которые искажают изображение по краям - вытягивают изображение. Именно такое я купил для правого зеркала, потому что не знал. Не очень комфортно это, поэтому хочу поменять со временем. Левое уже нашёл без искажения, но оно было последнее. Ещё наши зеркала обычно имеют больший радиус кривизны, т.е. обзор немного меньше, но и искажение расстояние соответственно меньше. Мне обзорности хватает, поэтому результатом остался доволен. Время на вырезание надо минут 20-30 с учётом разметки и шлифования кромок. Лучше сначала потренироваться на обычном стекле или взять одно самое дешёвое зеркало для тренировки. Наиболее универсальным неверное получается зеркало от ВАЗ-2110, для очень больших зеркал можно использовать зеркало от ГАЗели, у них и правое и левое сферическое, при чём вроде даже с переменной кривизной, но могу ошибаться. Ещё зеркала от Волги немного побольше чем от ВАЗ-2108, поэтому может и его кому-то хватит. Если хочется сферу, то надо покупать правое, если прямое, то левое. |